Омские моторостроители начали совместную программу с Авиационным колледжем имени Жуковского
Как сообщает сайт филиала «ОМО им. П.И. Баранова», в 2017 году в Омском авиационном колледже им. Н.Е. Жуковского пройдут обучение около тысячи рабочих и контролеров предприятия. В прошлом году в колледже повысили квалификацию около 800 моторостроителей.
Масштабное и непрерывное практико-ориентированное (дуальное) обучение работников филиала ведется в рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Омской области и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» по программе подготовки квалифицированных кадров для омского предприятия.
Одним из этапов реализации соглашения стал подписанный в декабре 2016 года договор о сетевой реализации образовательной программы между директором филиала «ОМО им. П.И. Баранова» И.В. Цайтлером и директором колледжа В.М. Беляниным.
Договор рассчитан на три года и предполагает совместное использование ресурсов колледжа и филиала (зданий учебных корпусов, мастерских и производственного оборудования) на безвозмездной основе для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и контролеров предприятия.
Теперь вся теоретическая подготовка работников завода будет проходить на базе колледжа, а производственная подготовка в филиале под руководством наставников.
Как писала Техносфера», омский завод сейчас готовится к серийному производству новых турбовинтовых двигателей семейства ТВ7-117 (НА ФОТО). В рамках производственной кооперации внутри двигателестроительного холдинга в Омске будет организована конечная сборка двигателей ТВ7-117 для новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112, выпуск части комплектующих к ним и испытательная площадка. Сейчас работы уже идут, выделены средства, тестовая площадка в пригороде города (поселок Крутая Горка) запустится в марте 2017 года. Первый двигатель омские производственники соберут в августе 2017 года.
Напомним, что ТВ7-117 изначально должны были выпускать в Омске. Для первой версии двигателя, появившейся в последние годы существования СССР, завод имени Баранова должен был стать основной сборочной площадкой. Тогда ТВ7-117 из Омска должны были идти на Ташкентский авиазавод, где разворачивалось масштабное производство новейшего пассажирского самолета Ил-114. Все грандиозные планы в начале 1990-х рухнули вместе с разваленным СССР. Сейчас Россия запускает обновленный Ил-114 в производство в Нижнем Новгороде, а в Воронеже начинается сборка частично унифицированного с ним легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Выпуск одной из версий ТВ7-117 уже освоен на завод «Климов» в Санкт-Петербурге.